2 марта в Министерстве промышленности Челябинской области прошла презентация завода колесной техники. По крайней мере именно так анонсировала событиепресс-служба Минпрома. В презентации приняли участие зам. министра промышленности Валерий Кортушов, представители компании "Балканкар" и одного из крупных российских банков, а также представители Уральского инжинирингового центра (УрИЦ).
Проект, который представил президент УрИЦ Валерий Бодров, это полностью отечественная разработка - альтернатива зарубежным образцам тракторов. Речь идет о создании совместного производства УрИЦ и «Балканкар». Последний в советские времена поставил в нашу страну за 40 лет порядка 1, 5 миллионов своих складских погрузчиков. На сегодня весь этот рынок занят техникой западного, индийского или китайского производства. Порядка 50-60 тысяч этих машин ежегодно поступает в Россию из-за рубежа. Причем, каждый год спрос растет на 15-20 %.
Бодров представил готовые опытные образцы экскаваторов-погрузчиков, разработанных еще в 2008 году по заказу «ЧТЗ-Уралтрак». За несколько месяцев были сделаны три такие машины, проведены сертификационные испытания. А дальше, по словам Бодрова, случилось непонятное. Представители ЧТЗ возили вроде бы эти опытные образцы на выставки, но заказов не получили. Несмотря на то, что по характеристикам сделанные в УрИЦ машины не уступают, как заметил в ходе презентации зам. министра Кортушов, лучшим европейским и американским образцам.
На рынок Челябинской области еще в прошлом году хотели выйти китайские предприниматели, предлагавшие организовать в Челябинске сборочное производство своей техники. Однако проект развития не получил. Тем более, когда нынешнее руководство Челябинской области получило информацию, что в регионе есть свои готовые разработки.
По мнению представителя «Балканкар», у нового совместного проекта может быть два преимущества – географическая близость завода к потребителям и сервис. Чего те же китайские производители обеспечить точно не смогут.
Бодров заявил, что сдвинуть дело может помочь сравнительно небольшой первый заказ в 30-50 машин. Для реализации может быть привлечен кредит в размере не более 30 миллионов рублей. Министерство промышленности со своей стороны гарантировало всяческую поддержку проекта, в том числе при участии Фонда кредитования малого и среднего бизнеса. Представитель министерства пригласил соучредителей будущего завода представить готовые образцы экскаваторов-погрузчиков во время Уральской экономической недели в апреле (она пройдет в Челябинске).
Интересно, что в качестве одного из возможных потребителей продукции завода колесной техники руководство Минпрома видит уже сейчас Южно-Уральскую железную дорогу. У которой много складских помещений и соответственно есть постоянный спрос на погрузчики.