УРАЛЬСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР
УРАЛЬСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТРГлавная КонтактыКонтакты Карта сайта рус | eng
Загрузка

Опыт создания системы смазки ПЖТ на стане горячей прокатки

 
Заказчик: ПАО «Северсталь»
Год реализации: 2017

В 2016 году на стане 1700 ПАО «Северсталь», сложилась ситуация, когда существующая система смазки подшипников жидкостного трения опорных валков клетей №5,6, не позволяла обеспечить условия стабильной работы подшипников при предельных нагрузках. Температура масла на сливе из подшипников достигала 59…61 0С, подшипники перегревались, снижался темп прокатки, выходили из строя втулки цапфы и вкладыши ПЖТ, что приводило к снижению производительности стана и увеличению числа внеплановых простоев.

В 2016 году руководство ПАО «Северсталь» поставило задачу по модернизации системы смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) на стане 1700 с целью:

·         увеличения производства г/к полосы в рулонах на 5000т/год;

·         обеспечения стабильной работы подшипников жидкостного трения клетей №5, №6 стана 1700 на всех режимах прокатки;

·         снижения внеплановых простоев;

·         снижения затрат на ревизию ПЖТ;

·         увеличения степени информативности системы;

·         замены устаревшей системы управления.


  
После проведения диагностики системы специалистами ООО «УрИЦ» были сформулированы основные проблемы при работе системы смазки:

  • недостаточная эффективность системы охлаждения масла;
  • недостаточная производительность насосов смазки;
  • недостаточная точность поддержания давления масла на входе в подшипники;
  • малый объем масла в баках системы;
  • большие потери давления в напорной магистрали системы;
  • устаревшая система управления.

Для решения вышеуказанных проблем, в рамках проекта модернизации специалистами УрИЦ были предложены следующие решения:

·         Увеличение расхода системы;

·         Заменена трубопроводов;

·         Установка дополнительного теплообменника;

·         Установка новых блоков регулирования давления;

·         Установка системы диагностики на каждый подшипник;

 

Предложенные решения и выбор параметров системы подкреплялись расчетами.

 

Модернизированная система смазки позволила:

-    обеспечить подачу необходимого количества масла к подшипникам стана, без просадки давления;

-    поддерживать заданный уровень давления масла на входе в подшипники стана на всех режимах работы стана;

-    дистанционно сбрасывать давление на входе в подшипники стана при перевалках;

-    поддерживать заданную температуру масла на входе в подшипники стана;

-     поддерживать заданную температуру масла в баках системы смазки при простоях;

-    обнаруживать источник обводнения масла гидросистемы;

-    дистанционно контролировать параметры работы каждого подшипника жидкостного трения опорных валков клетей №5,6;

-    дистанционно контролировать параметры работы насосной станции системы смазки.

 


В итоге машинное время стана 1700 было увеличено и производство тончайшей горячекатаной полосы возросло на 130 тыс. тонн в год.

Вернуться в раздел "Металлургическая отрасль"

020202