Опыт создания системы смазки ПЖТ на стане горячей прокатки
Заказчик: | ПАО «Северсталь» |
Год реализации: | 2017 |
В 2016 году на стане 1700 ПАО «Северсталь», сложилась ситуация, когда существующая система смазки подшипников жидкостного трения опорных валков клетей №5,6, не позволяла обеспечить условия стабильной работы подшипников при предельных нагрузках. Температура масла на сливе из подшипников достигала 59…61 0С, подшипники перегревались, снижался темп прокатки, выходили из строя втулки цапфы и вкладыши ПЖТ, что приводило к снижению производительности стана и увеличению числа внеплановых простоев.
В 2016 году руководство ПАО «Северсталь» поставило задачу по модернизации системы смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) на стане 1700 с целью:
·
· обеспечения стабильной работы подшипников жидкостного трения клетей №5, №6 стана 1700 на всех режимах прокатки;
· снижения внеплановых простоев;
· снижения затрат на ревизию ПЖТ;
· увеличения степени информативности системы;
· замены устаревшей системы управления.
После проведения диагностики системы специалистами ООО «УрИЦ» были сформулированы основные проблемы при работе системы смазки:
- недостаточная эффективность системы охлаждения масла;
- недостаточная производительность насосов смазки;
- недостаточная точность поддержания давления масла на входе в подшипники;
- малый объем масла в баках системы;
- большие потери давления в напорной магистрали системы;
- устаревшая система управления.
Для решения вышеуказанных проблем, в рамках проекта модернизации специалистами УрИЦ были предложены следующие решения:
· Увеличение расхода системы;
· Заменена трубопроводов;
· Установка дополнительного теплообменника;
· Установка новых блоков регулирования давления;
· Установка системы диагностики на каждый подшипник;
Предложенные решения и выбор параметров системы подкреплялись расчетами.
Модернизированная система смазки позволила:
- поддерживать заданный уровень давления масла на входе в подшипники стана на всех режимах работы стана;
- дистанционно сбрасывать давление на входе в подшипники стана при перевалках;
- поддерживать заданную температуру масла на входе в подшипники стана;
-
- обнаруживать источник обводнения масла гидросистемы;
- дистанционно контролировать параметры работы каждого подшипника жидкостного трения опорных валков клетей №5,6;
- дистанционно контролировать параметры работы насосной станции системы смазки.
В итоге машинное время стана 1700 было увеличено и производство тончайшей горячекатаной полосы возросло на 130 тыс. тонн в год.

Вернуться в раздел "Металлургическая отрасль"