УРАЛЬСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР
УРАЛЬСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТРГлавная КонтактыКонтакты Карта сайта рус | eng
Загрузка

Формовочный пресс трубосварочного стана


В цехе №6 ОАО «ЧТПЗ» производится модернизация формовочного пресса ПО 753 трубосварочного стана с целью обеспечения:

  • создания информационно-диагностического комплекса пресса;
  • возможности формования трубных заготовок с большей толщиной стенки при условии соблюдения требований под сварку.

При окончательном формовании края трубной заготовки оказывают меньшее сопротивление деформированию, чем ее средняя часть. Поэтому крайние траверсы пресса опережают среднюю и верхняя плита-штамподержатель, разделенная по длине на две половины, выгибается вверх по ломаной линии. Шов заготовки приобретает форму лодочки. При достаточном усилии пресса этот дефект исправляется. Однако на толстостенных трубах это становится невозможным – сила трения при осевом “выдавливании” металла от середины к краям трубы значительно превосходит усилие “чистого” формования.

Система управления выполняется на базе современного промышленного контролера. В пультовом помещении устанавливается монитор для дистанционного контроля техпроцесса. Оператор получает информацию о давлениях в разных точках гидросистемы пресса, о срабатывании клапанов главного распределителя и клапанной коробки, о текущем положении траверс пресса, о температуре и количестве масла в баке насосной станции.

 

Технические характеристики:

 

Наименование

Значение

Номинальное усилие пресса, Мн

200

Ход гидроцилиндров, мм

                                   полный

                                   рабочий

 

500

350

Скорость подвижных траверс, мм/с

                                   холостой ход

                                   рабочий ход I и II ступени

 

100

0 - 5

Давление питания рабочей жидкости, МПа:

                                   наполнение

                                   I  ступени

                                   II ступени

 

0,4 – 0,6

5

32

Точность позиционирования, мм

±1

Для оперативного изменения движущего усилия на каждой из трех траверс пресса предусмотрен общий коллектор, разделенный на три линии. Коллектор соединяет пресс с баллонами высокого давления. В каждую линию установлен дроссель, управляемый пропорциональным электрогидравлическим приводом. Система управления по заданной программе формирует управляющий сигнал на привод дросселей и контролирует положение траверс.

 


Дроссель с пропорциональным управлением ПРР – устройство, позволяющее изменять гидравлическое сопротивление на величину согласно заданному сигналу управления. Дроссель может использоваться в системах управления, работающих на воде, водных эмульсиях, а также на минеральных маслах.

Конструкция дросселя:

Дроссель ПРР состоит из двух каскадов. Первый каскад включает в себя распределитель струйного типа 01 СК10.3.14.06.2 и цилиндр управления (1). На цилиндре установлен датчик обратной связи (5) по перемещению индуктивного типа. Комбинированные резиновые и фторопластовые уплотнения (7) обеспечивают герметичность по диаметру поршня (2). Первый каскад работает на минеральном масле. Вторым каскадом является золотник (3), установленный в корпусе (4), работающий на воде или водной эмульсии. Для надёжной герметичности при работе на воде или водной эмульсии на золотнике поставлены полиамидные шевронные уплотнения (8).

Принцип работы:

Масло из напорной линии управления проходит через струйный усилитель к цилиндру управления (1). Струйный усилитель создает на цилиндре управления определенный перепад давления, согласно величине тока задания с блока управления. Под действием перепада давления поршень (2) перемещается до тех пор, пока сигнал обратной связи с датчика (5) не будет равен сигналу задания. Положение золотника (3) определяется положением поршня (2), тем самым, устанавливается площадь проходного сечения (гидравлическое сопротивление в линии), соответствующее заданию. Таким образом, при постоянной настройке дросселя ПРР (пропорционально величине заданного сигнала), расход масла зависит от перепада давления на цилиндре управления.

020202