Заказчик:
ПАО «Северсталь»
Год реализации:
2017
В 2016 году на стане 1700 ПАО «Северсталь» сложилась ситуация, когда существующая система смазки подшипников жидкостного трения опорных валков клетей №5,6, не позволяла обеспечить условия стабильной работы подшипников при предельных нагрузках. Температура масла на сливе из подшипников достигала 59…61°С, подшипники перегревались, снижался темп прокатки, выходили из строя втулки цапфы и вкладыши ПЖТ, что приводило к снижению производительности стана и увеличению числа внеплановых простоев.
В 2016 году руководство ПАО «Северсталь» поставило задачу по модернизации системы смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) на стане 1700 с целью:
- увеличения производства г/к полосы в рулонах на 5000т/год;
- обеспечения стабильной работы подшипников жидкостного трения клетей №5, №6 стана 1700 на всех режимах прокатки;
- снижения внеплановых простоев;
- снижения затрат на ревизию ПЖТ;
- увеличения степени информативности системы;
- замены устаревшей системы управления.
После проведения диагностики системы специалистами ООО «УрИЦ» были сформулированы основные проблемы при работе системы смазки:
- недостаточная эффективность системы охлаждения масла;
- недостаточная производительность насосов смазки;
- недостаточная точность поддержания давления масла на входе в подшипники;
- малый объем масла в баках системы;
- большие потери давления в напорной магистрали системы;
- устаревшая система управления.
Для решения вышеуказанных проблем, в рамках проекта модернизации специалистами УрИЦ были предложены следующие решения:
- увеличение расхода системы;
- замена трубопроводов;
- установка дополнительного теплообменника;
- установка новых блоков регулирования давления;
- установка системы диагностики на каждый подшипник;
Предложенные решения и выбор параметров системы подкреплялись расчетами.
Модернизированная система смазки позволила:
- обеспечить подачу необходимого количества масла к подшипникам стана, без просадки давления;
- поддерживать заданный уровень давления масла на входе в подшипники стана на всех режимах работы стана;
- дистанционно сбрасывать давление на входе в подшипники стана при перевалках;
- поддерживать заданную температуру масла на входе в подшипники стана;
- поддерживать заданную температуру масла в баках системы смазки при простоях;
- обнаруживать источник обводнения масла гидросистемы;
- дистанционно контролировать параметры работы каждого подшипника жидкостного трения опорных валков клетей №5,6;
- дистанционно контролировать параметры работы насосной станции системы смазки.
В итоге машинное время стана 1700 было увеличено и производство тончайшей горячекатаной полосы возросло на 130 тыс. тонн в год.